НАТО: военное и информационное сдерживание РФ

Американцы готовятся с сдерживанию РФ в Европе военными методами, а НАТО, возглавляемое теми же США готовится и к информационному противоборству.

Нельзя сказать, что подготовка к военному сдерживанию началась только сейчас, все подготовительные организационные мероприятия проводятся, судя по всему, где-то с весны-лета 2014 года. Сегодня же было закреплено в военной доктрине США:

“Пятый этаж”: новая доктрина США в Европе – сдерживать РФ
28.01.2016
Командующий войсками НАТО в Европе генерал Филип Бридлав заявил, что в 2015 г. военные США проделали большую работу для сохранения европейской безопасности
Обнародованная накануне обновленная военная стратегия США в Европе первым приоритетом называет “сдерживание российской агрессии”.
Еще в прошлом году аналитики отмечали, что в связи с событиями на Украине Североатлантическому альянсу необходимо пересмотреть свою военную доктрину в Европе: усилить присутствие в регионе, активнее задействовать возможности европейских союзников по обеспечению безопасности, а главное – признать, что Европа перестала быть “тихой гаванью”, в которой ничего не происходит, что позволяло НАТО, и в первую очередь Соединенным Штатам, решать стратегические задачи в других регионах.
Похоже, штабисты прислушались к советам аналитиков. Но есть ли для этого возможности и, главное, деньги? (…)

(далее по ссылке — обсуждение с приглашенными экспертами).

Также представляет интерес как будет НАТО на практике осуществлять информационное противоборство рашке. Понимание необходимости противодействия рашкинской агитации и пропаганде также появилось не вчера. Первоначально НАТО было не совсем готово к инфопротивоборству РФ, причем не было даже сделано определенных выводов из информационных компаний рашки против Эстонии и Грузии. Именно поэтому, первые этапы информационного противоборства (весна-лето 2014 года, то есть оккупация Крыма и развязывание войны на Донбассе) западом было проиграно вчистую.

Это и не удивительно, потому что успехи в психологических (информационных) операциях — это единственное крупное достижение РосФедерации за последние 15 лет. “Информационные войска РФ” состоят из:

— сетей ботов и троллей, руководимых и направляемых активистами различных “левых” и “правых” общественных и общественно-политических организаций, спонсируемых, как правило Администрацией Перзидента РФ;

— сетей ботов и троллей, поддерживаемых как частными, так и государственными компаниями (самый известный пример — “Фабрика Троллей” в Ольгино);

— кибер-подразделения ВС РФ и других силовых министерств РФ (ФСБ, МВД);

— государственные средства массовой информации (средства массовой дезинформации, пропаганды и агитации — телевидение, радио, интернет, печатные периодические издания);

— миллионы “полезных идиотов”.

Да, запад изначально информационное противоборство проигрывал, поскольку сначала никто не обращал внимания на потоки лжи, дезинформации и пропаганды, производимые в РФ в промышленных мастшабах, кроме того не предпринималось никаких ответных мер (например, не вводилась активная контр-пропаганда и не запрещался доступ гражданам к любым средствам массовой информации, как это практикуется в Китае или в той же рашке). Одна со временем, примерно с лета 2014 года ситуация стала меняться. Появился ряд публикаций и репортажей в уважаемых западных СМИ посвященных именно российским информационным операциям, действиям “Информационных войск РФ”. Фиксировалась работа полезных идиотов и направляющих их кремле-троллей, ложь и пропаганда российских государственных СМИ, а также ряд материалов с практическими рекомендациями по части противодействия информационным операциям путлеровцев.

В дальнейшем на практике это обернулось рядом побед Запада в информационном противостоянии. Так, например, была оперативно вскрыта переброска путлеровцев и военной техники в Сирию, а также тот факт, что путлеровские вояки воюют в Сирии не столько против ИГИЛ, сколько против борющихся с Асадов повстанцев. То есть информационное обеспечение операции в Сирии рашкованами было провалено. (российская аудитория тут не в счет, они верят любимому фюреру и его пропагандонам, и теперь уже с удовольствием смакуют убийство сирийцев, как ранее смаковали уничтожение жителей Украины; кроме того, мнение российской аудитории никого волнует (ни в Кремле, ни за пределами сраной рашки) — здесь имеется в виду противостояние пропаганде и лжи рашкованов в мире, за пределами Лишнехромосомной Ымперии).

Теперь и в структуре НАТО появился отдел противодействия рашкинскими информационным операциям. Судя по всему и это подразделение, подобно западным СМИ, а) будет бороться с рашкованами не путем контр-пропаганды, а теми же средствами, что и СМИ, то есть правдой, и, б) заниматься анализом рашкованских инфо-операций (с целью оценки их опасности). Что из этого получится пока не очень ясно, лучше ли это чем создание своих армий интернет-ботов ?

СМИ: НАТО создаст отдел по борьбе с российской пропагандой. Североатлантический альянс намерен бороться с информационным оружием Кремля, однако будет делать это не при помощи контрпропаганды.
Дата 28.01.2016
Автор Иван Сотников
НАТО планирует создать новое подразделение для противодействия российской пропаганде. Об этом в среду, 27 января, сообщает агентство Reuters, которому удалось ознакомиться с соответствующим 23-страничным документом. Североатлантический альянс, как утверждается, будет бороться с “информационным оружием” Кремля, которое использовалось для поддержки таких действий, как аннексия Крыма в 2014 году. Кроме того, планируется рассекречивать больше конфиденциальной информации.
Новое подразделение, как отмечается в документе, будет применять военную тактику понимания противника для влияния на зарубежную аудиторию. Как пишет Reuters, на Западе обеспокоены тем, что Россия использует телевидение и интернет для дезинформации.
В то же время США выступают против любой ответной стратегии, построенной на пропаганде. Представитель НАТО Оана Лунгеску в связи с этим напомнила, что один из главных принципов альянса заключается именно в том, что нельзя противостоять пропаганде еще большим ее количеством.

.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s