“Супер Хорнеты” для ВВС США ?

Интересное событие — перспективный самолет-заправщик Boeing KC-46A осуществляет заправку в воздухе… флотского истребителя “Супер Хорнет”.

USAF_KC_46_completes_1st_in_flight_refueling_with_F_A_18_fighter.jpg

A combined Boeing/U.S. Air Force aircrew aboard the KC-46 tanker successfully refueled an F/A-18 aircraft in flight February 10th, Boeing announced on Feb. 12, 2016. The air refueling was the program’s first using the KC-46’s hose and drogue system. During the 4+ hour flight, the tanker’s air refueling operator smoothly transferred fuel to the F/A-18 flying at 20,000 feet.

Похоже американские ВВС готовятся к пополнения — закупке истребителей F/A-18E/F Super Hornet, которые раньше Боинг (МакДонелл Дуглас) поставлял только палубной авиацию ВМС США.

Причина проста — есть новые истребители F-22A, но они дорогие в эксплуатации, кроме того их в строю крайне мало (100+ ед.), и выпуск этих самолетов завершен. Новых легких истребителей F-35A также пока в составе ВВС крайне мало, и опять же, это довольно дорогой самолет, которым не хочется особенно “разбрасываться” (и это не говоря про ЛТХ и боевые возможности нового легкого МФИ, который по мнению ряда экспертов “не удался”). Оба самолета 5-го поколения ВВС США создавались по лекалам холодной войны, когда требовался малозаметный ЛА, способный преодолевать глубоко эшелонированную систему ПВО/ПРО противника. Для нашего дней — времени многочисленных локальных конфликтов небольшой или средней интенсивности эти самолеты не совсем подходят. Согласитесь, глупо посылать на уничтожение бородачей с автоматами из Талибана или ISIS самолеты-невидимки 5-го поколения… С другой стороны происходит постепенное списывание устаревших истребителей F-16 и F-15, и штурмовиков A-10. Иными словами необходимо пополнение стремительно сокращающегося парка боевых самолетов ВВС США, причем поскольку нужно самолетов довольно много, то для закупок будет выбран самолет “предыдущего поколения”, то есть приемлемый по стоимости.

Лет пять назад Боинг предлагал ВВС США модернизированную, кгхм “малозаметную” версию истребителя F-15 (F-15SE — Silent Eagle), но контракта так и не получил, и “Иглы” пока(?) идут только на экспорт. Уже тогда положение было аховое — самолетов 5-го поколения было что кот наплакал, старые модели истребителей начали постепенно выводится из состава ВВС.

В прошлом году ходили разговоры, что ВВС США рассматривают возможность приобретение новых истребителей для укомплектования 1-2 тактических истребительных авиационных крыльев (ТИАКР, TFW). Причем речь шла самолетах поколения 4+ — то есть все тех же “иглах” и/или “супер хорнетах”. И думаю, что у последнего — очень хорошие шансы попасть в строевые части ВВС США. Это более современный самолет (в сравнении например с F-15E), он сможет дополнить и/или заменить устаревшие самолеты F-16C/D, F-15C/D, F-15E и отчасти даже штурмовики A-10 [ИМХО — штурмовик нужно менять только на штурмовик; в настоящее время в штурмовиках заинтересованы как флот, так и ВВС США].

Кстати, русским сыграла на руку их техническая отсталость — американцы уже закончили производство тяжелых истребителей 5-го поколения, и строят легкие истребители 5-го поколения, а у рашкованов еще только прототипы летают, радар еще не работает, не все ракеты попадают в цель и т.п. Это даже хорошо, что ВВС РФ пока не получили (а возможно и не получат никогда) сверхдорогие и, прямо скажем, не пойми зачем нужные, истребители 5-го поколения, типа ФАК ПА ПАК ФА, ЛМФС и т.п. В настоящее время для пополнения парка истребителей своих ВВС они закупают истребители поколения 4+ — Су-27СМ (модернизация строевых самолетов), Су-27СМ3 (новый выпуск), Су-30СМ, Су-30М2, Су-34 и Су-35С, а также недорого допиленные версии МиГ-29 (МиГ-29СМТ(Р), МИГ-29УБР). Чето многовато моделей истребителей, вам не кажется ? Ну уж таковы особенности пройдошливой рюске поцреотично-духовитой экономики. Кроме того, хорошо известно, что русские военные, как правило, люди недалекие, их запросто можно подписать на всякую хуиту (например, на закупку 5 моделей истребителей и бомбардировщиков от конкцерна “Сухой”, хотя можно было бы обойтись только двумя) 😉

Шутки шутками, но массовые закупки умеренно дорогих, но оснащенных современным БРЭО и оружием, самолетов поколения 4+ позволили значительно увеличить боевой потенциал ВВС Ресурсной Федерации. Кроме того, у военного командования хватило таки ума(!) не отказываться от снятия с вооружения штурмовиков — все, состоящие на вооружении штурмовики (Су-25С, Су-25СМ) будут снова модернизированы (до уровня Су-25СМ3, программа утверждена), кроме того заказана программа создания нового штурмового самолета.

Но самое главное, что указанные выше самолеты поколения 4/4+ почти оптимально подходят как для ведения классических боевых действий (прорыв ПВО, сопровождение своих бомбардировщиков, НАП, нанесение ударов по ПУ, складам, аэродромам и т.п.), так и для использования в локальных конфликтах невысокой интенсивности. Согласитесь, глупо было бы посылать на борьбу с ИГИЛ сирийский повстанцами истребители Т-50 — нахер он там нужен, со своей “невидимостью” и очень скромным боекомплектом (в который входят только те АСП, что лезут в “брюхо”) ?

Похоже к выводу о необходимости иметь в составе ВВС не очень дорогие многоцелевые истребители “на все случаи жизни” наконец пришли и в США. Я рад, что происходит отрезвление, и характерное для ВВС США требование “обязательной малозаметности” боевых самолетов сходит таки на нет. Заметим, что у “конкурентов” — в морской авиации ВМС США и авиации Корпуса Морской Пехоты США “обязательная малозаметность” не является основным требованием для ЛА, и как результат мы видим, что сегодня парк флотских самолетов оснащен вполне современными боевыми самолетами (F/A-18C/D/E/F), в  то время как доблестные USAF довольствуются сотней “стелсов” и стремительно стареющим парком самолетов 4-го поколения  (F-16C/D, F-15C/D/E, A-10A/C). Возможно американцы пойдут даже дальше, и даже вернут в состав ВВС, ВМС и КМП штурмовики — как не крути, но истребители-бомбардировщики, gunship’ы и боевые вертолеты не смогут заменить над полем боя хорошо защищенный Warthog.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s